Вход

Логин

Пароль

Сохранить данные         

Забыли пароль?             Регистрация

Всеобщее управление качеством (TQM)

Доктор Эдвардс Деминг — американский статист, которому часто приписывают подъем Японии в качестве производственной нации и изобретение Всеобщего управления качеством (TQM). Деминг поехал в Японию сразу после войны, чтобы помочь с переписью населения. Пока он был там, он преподавал «статистическое управление процессами» японским инженерам — набор методов, которые позволили им производить высококачественные товары без дорогого оборудования. В 1960 году он был награжден медалью японским императором за его заслуги перед промышленностью страны.

Деминг вернулся в США и провел несколько лет в неизвестности до публикации книги «Выход из кризиса» в 1982 году. В этой книге, Деминг изложил 14 принципов, которые, по его мнению, смогут спасти обрабатывающую промышленность США от гибели. Хотя автор не использовал термин Всеобщее управление качеством в своей книге, именно с нее и началась идеология TQM. Большинство центральных идей TQM содержатся в книге «Выход из кризиса».

Давайте перечислим 14 принципов:

  1. «Создать цель — постоянное улучшение продукта или услуги». Заменить краткосрочные реакции на долгосрочное планирование.
  2. «Принятие новой философии». Подразумевается, что руководство само должно искренне принять философию непрерывных улучшений, а не сваливать все на рядовых рабочих.
  3. «Прекратить зависимость от инспекции». Если в компании есть цель — постоянное повышение качества, то постоянные проверки лишены смысла.
  4. «Двигаться в направлении единого поставщика для любого элемента». Работа с несколькими поставщиками может привести к использованию сырья разного качества, а значит, и свойства конечного продукта будут варьироваться.
  5. «Постоянно совершенствоваться». Постоянно и непрерывно улучшать все процессы в организации.
  6. «Институт обучения без отрыва от рабочего места». Если люди недостаточно подготовлены, они не будут обеспечивать конкурентоспособный уровень производительности
  7. «Институт Лидерства». Деминг делает различие между руководителем и наблюдателем. Грамотный руководитель должен содействовать сотрудникам, обеспечивать коммуникацию в компании и двустороннюю связь.
  8. «Искоренить страх». Доктор Деминг видит управление с помощью страха контрпродуктивным в долгосрочной перспективе, потому что это препятствует развитию в сотрудниках коллективного духа и работе в интересах компании.
  9. «Сломать барьеры между подразделениями». Еще одна центральная идея TQM — концепция «внутреннего клиента», то есть каждый отдел и каждый сотрудник должны чувствовать себя частью единой команды.
  10. «Ликвидировать пустые лозунги». Не стоит рассказывать людям о качестве, и не говорит им как его достичь, не предлагать решения проблем.
  11. «Ликвидация управления по целям». Деминг видел в производственных целях поощрение создания некачественного товара.
  12. «Устранение барьеров внутри компании».
  13. «Создать институт самообразования и личного роста».
  14. «Вовлечь каждого сотрудника в процесс непрерывных улучшений».
Электронный журнал и дневник для школы
Электронный журнал и дневник для школы


Copyright © 2014 РОО "Клуб выпускников МЭИ (ТУ)". Все права защищены.

Материалы
Интерактивная карта посещений Auditoriya.Ru

Адрес: Москва, ул.Красноказарменная, д.17, А-222 телефон/факс: +7(495) 362-7601; e-mail: master@auditoriya.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 HotLog
Клуб Выпускников База Выпускников Работа и Карьера Фотогалерея Музей МЭИ Союз Cтуденческих Cтрядов Форум Главная Новости Интернет-МЭИ Поиск Гостевая книга Карта сайта Auditoriya.Ru