Вход

Логин

Пароль

Сохранить данные         

Забыли пароль?             Регистрация



Как успешно пройти собеседование

Итак, Вы успешно преодолели первый этап – написание резюме. Вас пригласили на собеседование. Вы в растерянности: что одеть, как и что говорить.

«Не уверен — не обгоняй» — это правило подходит для многих жизненных ситуаций. А вот для трудоустройства такая установка категорически не годится. Даже если не уверен, все равно надо идти на собеседование и пытаться получить желаемую должность, изо всех сил скрывая вполне естественные страх и волнение. Ваш успех прямопропорционален Вашей решительности.

Воспользуйтесь некоторыми советами, чтобы чувствовать себя комфортно и правильно действовать на собеседовании.

Встречают по одежке. Первое впечатление всегда самое сильное, и оно очень трудно поддается изменению, хотя и может быть неточным. Поэтому очень важно с самого начала произвести на представителя фирмы самое благоприятное впечатление. Одежда может многое рассказать о хозяине. И нам придется считаться с такой «утечкой» информации, а значит, тщательно продумывать гардероб и внешний вид вообще.


До сих пор на собеседования приходят мужчины в спортивных костюмах, девушки с облезлым маникюром, дамы с огромными набитыми пакетами. Запомните, Ваш внешний вид должен соответствовать политике компании и быть максимально официальным и консервативным.

Существуют несколько классических ошибок в выборе внешнего вида.

  1. Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность — неподстриженные и грязные ногти.
  2. Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями: использование крупных серег и браслетов, одновременно нескольких серег, украшения в носу, губах и т.д.
  3. Недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов. Шорты или пляжные брючки – это вообще без комментария.
  4. Кожаная куртка (касается и мужчин, и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Исключения составляют — ремешок для часов, ремень, сумка и обувь.
  5. Галстук-«бабочка» у мужчин. Собеседование, конечно, событие торжественное, но не на бал же собираемся!
  6. Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.

В общем, можно сказать, что если Вы ушли с собеседования, а вспомнить, во что Вы были одеты, никто не может — одеты вы были правильно. Необходимо уделить внимание всему: и чистоте обуви, и свежести дыхания. Не сомневайтесь, все недостатки будут замечены, и как будет обидно, что ваш профессионализм так и не сможет быть оценен из-за вчерашней грязи на ботинках.

Пунктуальность — вот следующее важное качество кандидата. Особое внимание пунктуальности уделяется в западных компаниях. Не надо приходить за полтора часа до назначенного времени, но и опаздывать категорически не рекомендуется. Оптимально появляться где-то минут за 15 до начала собеседования, чтобы успокоиться, поправить прическу, одежду, макияж, перевести дух, а не вбегать в офис, запыхавшись и вспотев.

Собеседование может проводить один человек — менеджер по персоналу или директор, а возможно и участие многих представителей работодателя. По длительности собеседование может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. Помните, что оценивается все с самого начала — как вошли в кабинет, робко или уверенно, а, может, чересчур развязно. Как поздоровались, улыбались или хмурились.

Всевозможные нервные движения способны безвозвратно испортить впечатление интервьюера даже о самом квалифицированном специалисте. Поэтому соискателю необходимо внимательно следить за собой и всегда контролировать, что делает его правая рука, а что — левая нога.

Существует несколько запретных жестов на собеседовании:

  1. Ручки шаловливые
  2. Некоторые молодые люди в течение всего собеседования крутят пуговицу на своей рубашке/пиджаке/брюках (нужное подчеркнуть). Очень завораживающее зрелище. Скорее всего, потенциальный наниматель слушает таких людей вполуха: куда больше его занимает вопрос: оторвет или нет? Хотя чаще такая «болезнь» встречается у девушек: одна серьгу в ухе теребит, другая — кулон на цепочке, в некоторых, уникальных случаях, пытаются засунуть эти кулончики в рот.

  3. Змеиная привычка
  4. Высунутый язык — признак особой сосредоточенности и напряжения. Увлекшись каким-нибудь кропотливым занятием, это проделывают многие дети, да и некоторые взрослые порою себя не контролируют. Конечно, ничего страшного. Но когда кандидат, заполняя анкету, языком достает чуть ли не до уха, остается неприятное впечатление.

  5. Гюльчатай, открой личико
  6. Есть люди, которые имеют раздражающую манеру — при разговоре держать руки у самого рта. Во-первых, это коверкает речь. Во-вторых, психологи считают, что такая привычка может свидетельствовать о склонности ко лжи.

  7. Шило оставьте дома
  8. Некоторые люди во время интервью ни секунды не могут спокойно усидеть на стуле. Свои ответы они сопровождал разнообразными телодвижениями: то слишком сильно наклоняются вперед, то резко откидываются назад, то просто ерзают на стуле, как будто у них шило в одном месте. Производит довольно скверное впечатление. То же самое относится и к некоторым личностям, которые никак не могут оставить в покое свой нос: постоянно его теребят, трут, ковыряют. И отдельный случай, это люди с постоянно дергающимися ногами. С такими диагнозами Вам не на собеседование ходить, а на прием к психотерапевту.

  9. «Маникюрщики»
  10. Некоторые люди от волнения начинают грызть ногти. Согласитесь, выглядит ужасно. Существуют кандидаты, которые поражают тем, что делают «маникюр» методично, ноготок за ноготком, так что хочется посоветовать им заняться этим профессионально, в салоне. Конечно, с такими горе-соискателями распрощаются быстро.

В общем, уважаемые соискатели, постарайтесь расслабиться во время собеседования и получать от него удовольствие. Нужно быть искренним, быть самим собой, это оправдается.

Итак, основной инструктаж получен: Вы спокойны, расслаблены, выглядите подобающе, пришли вовремя. Начинается уже само собеседование. Существуют негласные этапы проведения интервью, которым стоит придерживаться. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый – рассказ соискателя о себе

Ваша презентация – это индикатор красноречивости, способности думать на ходу, устанавливать доверительные отношения.

Это – по сути, Ваша заготовленная речь. Здесь следует сделать мини-презентацию, в основе которой будут лежать идеи, уже описанные Вами в резюме. Но это не должно быть зазубренное выступление, постарайтесь четко расставить акценты, сделать самопрезентацию яркой, интересной, увлекательной. Иллюстрируйте свои аргументы примерами там, где это уместно. Лучше говорить о себе от первого лица. Местоимение «мы» не всегда говорит о Вашей командности, а больше напоминает известный фильм: «Наше величество, Царь! Очень приятно!».

Если Вы качественно подготовились и собрали достаточное количество информации, то можно сделать небольшой комплимент компании/офису/какому-либо сотруднику.

Идеальная продолжительность монолога 4-6 минут.

Этап второй – пытка соискателя вопросами

Вполне закономерно, что успешно проходят собеседование те люди, которые точно знают, что и для чего они делают, и могут объяснить каждый свой поступок. Это удивительно, но многие соискатели не могут внятно объяснить, почему поступили именно в это учебное заведение. Почему по окончании пошли работать именно на это предприятие? Что нравилось, а что не нравилось на прежнем месте работы? Почему решили сменить место работы именно сейчас? Рекомендуется кандидатам перед собеседованием не только продумать ответы на эти вопросы, но и проговорить ответы вслух, чтобы не заикаться на собеседовании. В этом Вам могут помочь члены семьи или друзья. Если же Вас спросят о чем-то совсем из ряда вон выходящем, аля «Чебурашка – это мальчик или девочка?», не теряйтесь, не впадайте в панику, постарайтесь также отшутиться, это и обстановку разрядит, и выставит Вас в хорошем свете (правильного или неправильного ответа все равно не существует).

Постарайтесь изначально настроиться на собеседника: учесть, кто он, в каком настроении, как ведет разговор. Необходимо говорить с ним на одном языке и в одной плоскости общения.

Этап третий – рассказ интервьюера о фирме

На этом этапе от Вас требуется только слушать. Но слушать активно: периодически кивая, издавая в нужных местах «социально-одобряемые звуки» (поддакивания, мычания) и всячески помогая себе мимикой.

Этап четвертый – вопросы соискателя

После того, как наниматель окончил свой рассказ, очень хорошо, если Вы что-то уточните. Это покажет, что Вы внимательно слушаете и заинтересованы в получении этой должности. Вопросы могут быть совершенно разнообразны: о работе (должностные инструкции, возможность карьерного роста, рабочее место), о внутренней дисциплине (распорядок дня, обеденное время), об условиях работы (порядок выплаты зарплаты, возможные премии, компенсации, социальный пакет).

Очень важно постоянно контактировать с собеседником, как говорится, «быть в теме». Не перебивать, но и не бояться задавать вопросы; не молчать, когда Вам задали конкретный вопрос, но и не говорить необдуманно; отвечать конкретно, лаконично, по существу, но не односложно. Также необходимо на интервью поддерживать контакт глазами. Но это совсем не означает, что нужно неотрывно разглядывать морщинки на лице руководителя, мера важна во всем. В общем, все хорошо, когда вмеру.

Этап пятый и основной – торг

Это самая короткая часть собеседования.

После того, как работодатель озвучил свое финансовое предложение, назовите сумму, превышающую ее на 15-30% (но она не должна превышать то, что Вы написали в резюме). Если условия, которые декларировал изначально наниматель, Вас устраивают, то после неудачной попытки поторговаться (а она обязательно должна быть) Вы вполне можете принять предложение. Но это не значит, что Вы согласились только потому, что Вам все равно нужна эта работа за любую зарплату. Из любого положения нужно выходить достойно, допустим, сказать: «На первое время эта компенсация меня устроит, но, думаю, Вы по-достоинству оцените мой профессионализм, и размер зарплаты изменится в дальнейшем в лучшую сторону» или «Конечно, мне хотелось бы получать более высокую компенсацию за работу, но мне очень нравится Ваша компания, и на первое время я соглашусь. Уверен, Вы останетесь довольны моей работой и пересмотрите свое предложение!» Если по ходу собеседования Вам предложили другую, менее «дорогую» вакансию или пытаются урезать те условия, о которых заявлено ранее, настоятельно рекомендуется начать вежливо прощаться.

После окончания всех обсуждений, следует проговорить еще раз обо всех договоренностях (естественно, кратко), чтобы не осталось каких-либо сомнений или недопонимания, так сказать, подытожить результат встречи. Далее встать, вежливо попрощаться и сказать какую-нибудь дежурную фразу, что-то вроде «Приятно было иметь с Вами дело» или «Рад, что наша встреча прошла столь конструктивно».

Если после собеседования Вы получили отказ, не расстраивайтесь. Не воспринимайте это как собственную неудачу. Отказ – это не провал, а лишь новая возможность. Не пытайтесь переубедить собеседника и не просите «дать Вам шанс». Обязательно проанализируйте сложившуюся ситуацию – что Вы сделали правильно, а что в следующий раз нужно сделать по-другому.

И помните: собеседование — это не экзамен, да и вы давно уже не школьник, и выбор все равно всегда остается за Вами.

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии!

[ наверх ]
Copyright © 2019 РОО "Клуб выпускников МЭИ (ТУ)". Все права защищены.
Интерактивная карта посещений Auditoriya.Ru

Адрес: Москва, ул.Красноказарменная, д.17, А-222 телефон/факс: +7(495) 362-7601; e-mail:

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Клуб Выпускников База Выпускников Работа и Карьера Фотогалерея Музей МЭИ Союз Cтуденческих Cтрядов Форум Главная Новости Интернет-МЭИ Поиск Гостевая книга Карта сайта Auditoriya.Ru