Вход

Username

Password

Remember Login         

Forgot your password?             Register



Стратегия саморекламы, или Сам себя не похвалишь...

Всем знаком лозунг «реклама - двигатель торговли». Благодаря рекламе продукция лучше продается, благосостояние продавца растет. Помимо тривиальных товаров мы потребляем рекламу новых фильмов, музыкальных альбомов и другой интеллектуальной продукции. А еще на нас тоннами сыпется реклама политических деятелей, актеров, певцов и других личностей.

Так если могут рекламировать себя сильные мира сего, то почему же подобным нельзя заняться нам, простым смертным? Очень даже можно, по-своему, конечно. Цель саморекламы проста: продать себя как можно дороже. Не в буквальном смысле, а получить максимальную оплату за свой труд.

Почти все люди, по меньшей мере, один раз сталкиваются перед необходимостью предстать перед потенциальным работодателем. Чтобы быть принятым на ту или иную должность, а также продвигаться вверх по карьерной лестнице, нужно иметь представление о внешности, поведении кандидата. Немного статистики: в беседе 55% успеха обеспечивает выражение лица собеседника, 38% определяется манерой вести беседу, и только 7% – от того, о чем говорит человек.

Из этого можно сделать очевидный вывод: по прежнему очень и очень многие люди попадаются на яркую обертку, не задумываясь о том, что внутри. На этом и строится большинство рекламных роликов: «Он такой новый, он такой красивый, он такой хороший! Купите его!».

С этого начинается и личная рекламная стратегия. Прежде чем начать, стоит отбросить излишнюю скромность. Мысли вроде: «Я не буду говорить, какой я хороший, они сами все поймут, как только меня увидят» - вырезаются на корню, потому что мешают даже составлению нормального резюме, не говоря уже о прохождении собеседования.

Основные этапы самомаркетинга примерно такие:

  1. Сначала нужно решить, какая именно работа требуется, т.е. определить цели в поиске работы. Дальше берется любой источник информации о вакансиях: газета, интернет-ресурс, не важно. Следует прояснить ситуацию на рынке труда, попросту, нужен ли кому-нибудь такой специалист. Если нет, стоит пересмотреть цели. Если есть предложения, определяем «цену товара» - оклад, на который будем претендовать.
  2. Составляем «правильное» резюме - и ходим, ходим на собеседования, настойчиво предлагая себя - по разумной цене, естественно.
  3. Не останавливаемся, постоянно напоминаем о себе «потенциальным работодателям» Вы когда-нибудь видели чтобы рекламу крутили два дня? Нет, ее показывают, пока товар не начнут покупать!
  4. При телефонном контакте, как можно выгоднее представить себя как перспективного работника. Не стоит сразу сообщать о том, что у вас четверо детей и английский на уровне третьего класса. Вы когда-нибудь видели рекламу, где сказано о недостатках товара? Возможно, английский по работе вообще не понадобится, а на собеседование не пригласят. Нужно обязательно добиться встречи.

Отдельный разговор – как вести себя на собеседовании. Здесь очень многое зависит от места работы. Если вы технарь, могут заставить пройти очень жесткий тест на знания, не хуже вступительного экзамена в вуз, тут единственный помощник – собственная голова. Если будете работать с людьми, кроме беседы, возможно, придется проходить психологические тесты, обмануть их можно, только если вы сами хороший психолог с соответствующим образованием.

Цель таких тестов – узнать о кандидате то, что нельзя почерпнуть ни из резюме, ни из свидетельств и аттестатов. Существует три вида тестов: на проверку способностей, память, концентрацию, психологические и на честность. О первых двух было сказано выше, третий комментариев не требует.

Из чего же складывается продвижение «товара»? Есть несколько компонентов, которые всегда способствуют карьерному росту.

Итак:

  1. Привлекательный внешний вид – вы когда-нибудь видели в рекламе нечесаных моделей или мятые рубашки? Встречают всегда «по одежке». Не стоит относиться к этому несерьезно. В некоторых фирмах ношение костюма обязательно как школьная форма.
  2. Общий уровень культуры, отражающийся в грамотной речи и умении достойно себя вести. Cамая банальная вежливость порой действует на начальников сильнее любых профессиональных умений, особенно если начальник - женщина.
  3. Знания в области основной специальности. Это самая суть, без нее – никуда.
  4. Владение компьютером – теперь это обязательно почти везде. Причем, если вы не собираетесь работать программистом или дизайнером, часто бывает достаточно минимальных пользовательских умений, таких как работа с файлами, набор текстов и таблиц, отправка и прием электронной почты.
  5. Знание иностранных языков. Двадцать лет назад с руками отрывали тех, кто владел английским языком, даже не глядя на знания по специальности. Сейчас, конечно, уже нет таких крайностей, но иностранный язык все равно в почете. Знаете язык – сможете ездить в заграничные командировки. А там уж недалеко и до продвижения «товара» на международном рынке.
  6. Знания в области экономики и юриспруденции. С этим, как и со знанием компьютера. Если не работаете юристом, нужно обладать минимумом. И в этот минимум стоит включить трудовое право. Тогда вас не облапошат при составлении контракта и не уволят за несуществующий прогул.
  7. Способность к обучению новым навыкам - хорошо если она есть, но довольно трудно ее сразу демонстрировать, впрочем, доказать что она отсутствует, тоже сложно.
  8. Хорошее здоровье – это уж как повезет.
  9. Навыки вождения автомобиля – если имеются, возможно, получите служебный автомобиль вместо городского трамвая, в котором давитесь каждое утро.

Если вы владеете хотя бы половиной из этих качеств – уже хорошо. Ну а если всеми, зачем тратите время на чтение статей? Действуйте!

Comments (0)

No comments.

The registered users can leave comments only

[ top ]
Copyright © 2019 РОО "Клуб выпускников МЭИ (ТУ)". All Rights Reserved.
Интерактивная карта посещений Auditoriya.Ru

Address: Moscow, Krasnokazarmennaya street, 17, A-222; phone: +7(495) 362-7601; e-mail:

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Клуб Выпускников База Выпускников Работа и Карьера Фотогалерея Музей МЭИ Союз Cтуденческих Cтрядов Форум Главная Новости Интернет-МЭИ Поиск Гостевая книга Карта сайта Auditoriya.Ru