Вход

Логин

Пароль

Сохранить данные         

Забыли пароль?             Регистрация

Продукты деятельности детей

Продукты деятельности детей

Для того чтобы узнать о внутреннем мире ребенка, тому как он относится к окружающему, а также об его восприятии и прочих сторонах психики, необходим анализ продуктов деятельности. Основой данного метода является методологический принцип единства деятельности и сознания, который формирует психику детей и проявляет ее в деятельности.

Анализируя результаты детской учебы, рисования, конструирования и т.д., можно значительно обогатить знания о собственном чаде, особенно при помощи специалиста, например, семейного психолога. Довольно часто именно созданные им произведения раскрывают те психологические стороны, которые нельзя увидеть другими путями. Особенно эффективно используются рисунки, с помощью которых можно оценить восприятие, ощущения, мышление, воображения, представление, да и в целом детскую личность. Во время серьезных детских кризисов, таких как кризис 3 лет, информация, получаемая таким образом, может быть несколько неточной. Изучая детские изображения, анализируется их манера изображения, сюжет, содержание, а также сам процесс (время, которое было потрачено на создание изображения, степень увлеченности) и пр.

Очень важно оценить такой диагностический показатель, как цвет, который использует маленький художник, выражая свое отношение к изображаемому. При положительном отношении, как правило, используются чистые яркие краски – желтая, оранжевая, красная, голубая, изумрудно-зеленая. По содержанию красоты используются приятные животные, впечатляющие природные явления, хорошие поступки, орнаменты и т.д. Если этого нет – тогда возможно, родителям придется столкнутся с тем, что их ребенок может стать трудным подростком. Для изображения всего отрицательного используются темные краски. Это могут быть разнообразные пугающие герои сказок, а также социальные отрицательные типы (плаксы, лентяи) и пр.

Анализируя детские рисунки можно изучить отношение детей к окружающим людям. Например, ребенку предлагается нарисовать рисунок в подарок товарищу по группе. Об отношении к своим сверстникам судят по нижеприведенным показателям:

- для кого именно исполняется рисунок;

- как именно он исполняется, если адрес задан экспериментатором.

Если к своему определенному сверстнику ребенок испытывает добрые чувства, то для него рисунок будет исполнен, скорее всего, на предпочитаемом цветовом фоне, в его сюжете будет отображено то, что любит сам автор, будут использованы светлые и самые разнообразные яркие краски. На создание этого рисунка уйдет много времени. Когда дети рисуют для своих «нелюбимых» сверстников, то они используют мрачные, серые цветовые фоны, применяют мало красок, изображают осуждаемые действия, тратят на это мало времени.

Клуб Выпускников База Выпускников Работа и Карьера Фотогалерея Музей МЭИ Союз Cтуденческих Cтрядов Форум Главная Новости Интернет-МЭИ Поиск Гостевая книга Карта сайта Auditoriya.Ru